Недобросовестная конкуренция
Без конкуренции не может существовать никакой рынок. Каждая компания борется за клиента. Для компаний это является стимулом, чтобы производить качественную продукцию. Но недобросовестная конкуренция может преследоваться по закону. Попробуем понять, в чем отличие обычной конкуренции от недобросовестной.
Нанесение ущерба конкуренту для получения максимальной выгоды.
При добросовестной конкуренции все компании улучшают качество своей продукции, чтобы успешно ее продвигать. Победителем становится тот производитель, который провел продуманную рекламную кампанию. Недобросовестная конкуренция строится по другому принципу. В этой ситуации конкурирующие компании стараются нанести максимальный вред друг другу. Очень часто конкуренты публично заявляют о том, что товары другой компании являются некачественными.
Рассмотрим, какие существуют виды недобросовестной конкуренции.
1) Вброс ложной информации, которая выставляет конкурента в непристойном виде.
2) Получение прибыли, используя похожую упаковку или бренд.
3) Шпионаж. Этот вид недобросовестной конкуренции встречается в более крупных компаниях. Конкуренты пытаются узнать коммерческие тайны, чтобы использовать их для достижения своих целей.
Бывают случаи, когда недобросовестная конкуренция приводит к тому, что пострадавшая компания получает серьезный удар по своей репутации. Из-за этого продажи снижаются, а клиенты уходят к конкуренту. Это может привести к тому, что компании придется покинуть рынок.
Способы борьбы с нечестными конкурентами.
Во многих странах недобросовестная конкуренция карается по закону, потому что она оформлена юридически. Пострадавшей компании понадобится:
1) изучить закон о конкуренции;
2) после этого понять, какие законодательные нормы были нарушены;
3) найти доказательства;
4) обратиться в прокуратуру или в суд.
Суд займет сторону пострадавшей компании, если будут представлены весомые доказательства.